Постановлением Правительства от 29 октября 2024 года №1452 изменены правила выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений, утверждённые ПП-1386 от 4 августа 2022 г.:
1. Сокращён срок получения экологического разрешения с 63 до 27 дней.
2. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки на получение разрешения с прилагаемыми к ней документами проверяет их форму и содержание на соответствие требованиям Федерального закона «Об охране окружающей среды» и с использованием информационной системы информирует заявителя.
3. В случае получения от Росприроднадзора информации о необходимости корректировки заявки на получение разрешения, а также прилагаемых к ней документов заявитель в течение 5 рабочих дней после дня получения указанной информации вправе устранить несоответствие формы и содержания указанной заявки, а также прилагаемых к ней документов.
4. Органы исполнительной власти в течение 9 рабочих дней рассматривают заявку на получение разрешения и прилагаемые к ней документы и направляют мотивированные замечания, которые должны содержать:
• ссылки на положения нормативных правовых актов;
• на опубликованные информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям;
• сведения об отсутствии таких замечаний к ним с использованием информационной системы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
5. Территориальный орган Росприродназдора после рассмотрения заявки на получение разрешения и прилагаемых к ней документов в случае наличия к ним замечаний или отсутствия, в том числе со стороны органов исполнительной власти, в течение 1 рабочего направляет заявителю замечания с использованием информационной системы. К замечаниям по итогам рассмотрения заявки на получение разрешения и прилагаемых к ней документов относятся:
• представление недостоверных сведений об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие 7 лет;
• непредставление информации о реализации программы повышения экологической эффективности (при её наличии) или представление недостоверных сведений о её реализации;
• выполнение расчётов технологических нормативов с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
• несоответствие расчётов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ требованиям водного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, санитарно- эпидемиологическим требованиям;
• разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с нарушением требований законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления;
• несоответствие применяемых на объекте технологических процессов, оборудования, технических способов и методов;
• несоблюдение требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, в части размещения объекта в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения или охранных зон указанных особо охраняемых природных территорий;
• непредставление сведений о фактических показателях объёма или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, а также планируемых показателях уменьшения объёма или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, предусмотренных программой повышения экологической эффективности, при необходимости установления разрешением временно разрешённых выбросов, временно разрешённых сбросов.