Специалисты Московского физико-технического института (МФТИ) разработали технологию, которая позволяет определить наличие пустот и трещин в асфальте без нарушения его целостности.
«Исследование качества покрытия происходит путём просвечивания его радиоволнами, а не с помощью взятия физических проб — вырубки кернов, что существенно снижает риски деформации дорожного полотна в будущем. Разработка находится в процессе патентования в РФ», — отметили в пресс-службе Физтеха.
Программно-аппаратный комплекс для определения дефектов дорожного покрытия представляет собой систему устройств площадью не более 1 кв. метра. Он построен на основе радиофотонного радара подповерхностного зондирования. Для того, чтобы «просветить» асфальтобетон, надо расположить антенну радара непосредственно над исследуемым участком. В течение 5–10 секунд устройство соберет необходимую информацию.
Как прокомментировал начальник отдела радиофотоники МФТИ Степан Андреев, неразрушающий контроль базируется на отражении радиоволн, что позволит определить, есть ли в толще асфальта внутренние трещины, полости с воздухом или водой без нарушения физической целостности материала.