Ассоциация «Саморегулируемая организация «Строители Тульской области»
Поиск
300012, г. Тула, ул. Михеева, д. 17, оф. 601
У Тульской области много нареканий от Фонда реформирования ЖКХ по программе переселения
Все Тульские новости

18.07.2016 12:41

Тульская область вошла в число регионов, в которых своевременно не завершена реализация второго этапа и низкими темпами реализуется третий этап программы переселения из аварийного жилого фонда, сообщается на сайте Фонд содействия реформированию ЖКХ. Виной тому стало ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам со стороны застройщиков и подрядных организаций в части соблюдения графиков, сроков и качества выполняемых работ. При этом недостаточные темпы реализации третьего этапа допущены по тем же причинам, по которым в данных регионах произошел срыв сроков завершения второго этапа, что свидетельствует о низком качестве планирования мероприятий по реализации программ. К тому же Тульская область вошла в число субъектов Федерации, в которых в ходе проверок были выявлены факты предоставления недостоверной информации в составе годовой отчетности за 2014 и 2015 годы. По данному основанию наш регион получил в первом полугодии 2016 года требования о возврате финансовой поддержки Фонда в размере 500 тыс. рублей.

Фонд реформирования ЖКХ подвел итоги проведения контрольных мероприятий реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, а также выполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации за первое полугодие 2016 года.

По результатам проверок установлено, что в нарушение части 11 статьи 16 Федерального закона №185-ФЗ в 26 субъектах Российской Федерации своевременно не завершена реализация второго этапа программы переселения (Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Мордовия, Республика Тыва, Чувашская республика, Камчатский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Вологодская область, Волгоградская область, Еврейская автономная область, Костромская область, Липецкая область, Ленинградская область, Псковская область, Самарской область, Саратовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Ульяновская область, Ярославская область). Кроме того, 23 регионами допущено невыполнение целевого показателя 2015 года.

Проведенный анализ результатов мониторинга показал, что основными причинами срыва сроков реализации второго этапа (2014-2015 годов) программ переселения и недостижения значений целевых показателей 2015 года являются:

 - отсутствие тщательной проработки программы на подготовительном этапе, ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления функций по подготовке и проведению конкурсных процедур и, как следствие, затягивание сроков заключения муниципальных контрактов (отмечено в Республике Карелия, Республике Тыва, Удмуртской Республике, Архангельской области, Еврейской автономной области);

 - недостаточное софинансирование программы за счет средств регионального бюджета (отмечено в Амурской области, Псковской области, Саратовской области), несвоевременное планирование средств в бюджетах регионального либо муниципального уровня, необходимых для обеспечения финансирования программ (отмечено в Еврейской автономной области, Тверской области);

 - ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления функций заказчика, что, в частности, выражалось в несвоевременной подготовке проектной документации, длительности формирования и оформления земельных участков для строительства домов (отмечено в Республике Дагестан, Удмуртской Республике, Архангельской области, Волгоградской области, Вологодской области, Ленинградской области);

 - ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам со стороны застройщиков и подрядных организаций в части соблюдения графиков, сроков и качества выполняемых работ (отмечено в Республике Калмыкия, Республике Карелия, Республике Коми, Республике Тыва, Чувашской республике, Приморском крае, Камчатском крае, Хабаровском крае, Архангельской области, Вологодской области, Ленинградской области, Псковской области, Ставропольском крае, Тверской области, Томской области, Тульской области).

Низкие темпы реализации третьего этапа (2015-2016 годы) программы переселения граждан выявлены на территории муниципальных образований 15 субъектов Российской Федерации (Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Тыва, Чувашская республика, Ставропольский край, Амурская область, Архангельская область, Вологодская область, Еврейская автономная область, Ивановская область, Калужская область, Псковская область, Самарская область, Саратовская область, Тверская область).

При этом в шести регионах (Республике Тыва, Амурской области, Архангельской области, Псковской области, Саратовской области, Тульской области) недостаточные темпы реализации третьего этапа допущены по тем же причинам, по которым в данных регионах произошел срыв сроков завершения второго этапа, что свидетельствует о низком качестве планирования мероприятий по реализации программ.

В ходе проверок были выявлены факты предоставления недостоверной информации в составе годовой отчетности за 2014 и 2015 годы. По данному основанию в первом полугодии 2016 года требования о возврате финансовой поддержки Фонда в размере 500 тыс. рублей предъявлены 10 регионам (Удмуртская республика, Ставропольский край, Амурская область, Архангельская область, Вологодская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Тульская область, Челябинская область).

Строительные дефекты выявлены в 452 домах на территории 49 субъектов РФ. При этом наиболее грубые нарушения обнаружены в 12 многоквартирных домах в 10 регионах (Республика Мордовия, Чувашская Республика, Владимирская область, Калужская область, Нижегородская область, Свердловская область, Ульяновская область, Ярославская область, Еврейская Автономная область), что составляет порядка 1% от общего количества проверенных домов.

В ходе проверок не подтвердилась ранее представленная в Фонд 19 субъектами Российской Федерации информация об устранении нарушений требований к качеству жилых помещений в 41 доме.

Устранение нарушений во всех указанных домах взято на контроль (продолжает оставаться на контроле) Фонда в рамках исполнения Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2015 года №709/пр.

Кроме того, при осмотре домов, построенных в рамках второго и третьего этапов программы, выявлено, что в нарушение требований статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в семи регионах администрациями муниципальных образований выдавались разрешения на ввод в эксплуатацию домов, строительство которых не завершено (Республика Дагестан, Республика Мордовия, Вологодская область, Калужская область, Саратовская область, Тверская область, Еврейская автономная область).

Основными причинами строительства жилья низкого качества и нарушения сроков строительства домов является ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам со стороны застройщиков и подрядных организаций, а также недостатки проектной документации. Информация об организациях, нарушивших условия заключенных контрактов, по итогам проведенных проверок регулярно публикуется на сайте Фонда. Только за первое полугодие 2016 года выявлена 41 подрядная организация, из которых по вине 16 допущены нарушения строительных норм и правил при строительстве 71 дома в 13 регионах, а 25 организациями сорваны сроки строительства 34 домов в 12 регионах.

Нередко недобросовестным подрядчикам удается избежать какой-либо ответственности, объявив о банкротстве, ликвидации или реорганизации, прекратив ведение хозяйственной деятельности. Например, подрядная организация ООО «СК «Альфа дома 36» из города Воронежа, допустившая нарушения требований к качеству жилых помещений и сроков строительства пяти домов в городе Бирюч Красногвардейского района Белгородской области в рамках реализации программы переселения 2011-2012 годов, Арбитражным судом Воронежской области признана несостоятельной (банкротом). При этом Администрация Красногвардейского района только в июле 2015 года подала заявление в Арбитражный суд Воронежской области о взыскании с застройщика неосновательного обогащения и процентов в размере 3,13 млн рублей.

В нарушение условий Договора о долевом финансировании не во всех регионах обеспечена надлежащая работа приемочных комиссий с участием представителей органов государственного жилищного, архитектурного, санитарного, пожарного, строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности. В нескольких муниципальных образованиях Амурской и Архангельской областей приемка строительных объектов указанными комиссиями не осуществлялась. В ряде муниципальных образований 14 субъектов Российской Федерации в состав комиссий не включены представители государственных надзорных органов, а также представители общественных организаций.

В рамках контроля качества предоставляемых гражданам жилых помещений в 2016 году Фонд продолжил взаимодействие с Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию» и некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».

Также в ходе выездных проверок реализации программ переселения граждан из аварийного жилья специалистами Фонда зафиксированы низкие темпы сноса расселенных аварийных домов в семи субъектах РФ, основной причиной которых являются незавершенные судебные разбирательства (Республика Северная Осетия – Алания, Ставропольский край, Амурская область, Брянская область, Ростовская область, Тверская область, Тульская область).

Причинами указанных нарушений является ненадлежащий контроль за ходом реализации программных мероприятий со стороны региональных фондов капитального ремонта, органов местного самоуправления, а также организация на недостаточном уровне строительного контроля со стороны подрядных организаций.




По материалам сайта журнала «Тульский строитель» http://tstula.ru



Все Тульские новости

Дата обновления информации на странице 01.01.1970 03:00:00