Ассоциация «Саморегулируемая организация «Строители Тульской области»
Поиск
300012, г. Тула, ул. Михеева, д. 17, оф. 601
Тульская область получит на развитие региональной дорожной сети меньше средств, чем Калужская
Все Тульские новости

10.03.2015 12:42
    Постановлением правительства РФ от 5 марта 2015 года №193 распределены в 2015 году межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Федерации на мероприятия региональных программ в сфере дорожного хозяйства. Как отмечается в справке к документу на сайте Кабмина, в федеральном бюджете на 2015 год предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на мероприятия региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям правительства России в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы «Развитие транспортной системы» в размере 69 319 000 тыс. рублей. Эти средства являются федеральной поддержкой деятельности субъектов Федерации по выполнению перечня поручений президента от 22 декабря 2012 года №Пр-3410 в части увеличения в ближайшее десятилетие объёмов строительства и реконструкции автомобильных дорог в два раза по сравнению с периодом 2003–2012 годов.

    Тульской области на указанные цели в 2015 году будет выделено 546 млн 899,2 тыс. рублей. Для сравнения: Калужская область получит 2 млрд 547 млн 121 руб., Воронежская - 1 млрд 232 млн 926,8 тыс. руб., Владимирская - почти 973 млн, Курская - 874 млн 554,7 тыс. руб., Орловская - 403 млн 713,9 тыс. Всем этим регионам, кроме Орловщины, увеличенные суммы перечислят на реализацию крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов. В Тульской области, в представлении федерального правительства, таковых, видимо, не нашлось.

    Напомним, выступая 25 февраля в Совете Федерации, министр транспорта РФ Максим Соколов, в частности, заявил, что сегодня самым проблемным местом дорожной отрасли является состояние региональных и местных дорог. В своем прошлогоднем послании Федеральному Собранию Владимир Путин отметил, что субъекты должны вплотную заняться приведением в порядок региональных и местных автомобильных дорог. За десятилетие, до 2012 года таких дорог было построено 21 тыс. км. С 2013 до 2022 года субъектами Российской Федерации запланирован ввод порядка 30,5 тысяч км. Удвоение объемов строительства пока прогнозируется только в 42-х субъектах страны. Таких темпов, по мнению профильного министра, явно недостаточно! Для эффективного решения накопившихся проблем, приведения региональных и муниципальных дорог в нормативное состояние, обеспечения их содержания и необходимого развития, с 2012 года в полном объеме заработали региональные, а с прошлого года и муниципальные дорожные фонды. Однако на сегодняшний день Соколов был вынужден констатировать, что некоторые регионы нарушают правила формирования региональных фондов.

    Между тем, как ранее сообщало ИА «Тульские новости», объёмы средств дорожного фонда Тульской области продолжают снижаться. Так, на 2013 год в дорожный фонд региона вложили 4,161 млрд рублей, в трёхлетний бюджет 2014-2016 гг. были заложены следующие параметры: на 2014 год - 4,111 млрд рублей, на 2015 год - 4,729 млрд рублей, на 2016 год - 5 698 млрд рублей. Однако, в реальности на 2015 год объём дорожного фонда уменьшился до 3,8 млрд рублей.

    В конце января один из наших читателей прислал в редакцию ответ министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области на его обращение по поводу аварийного состояния участка автодороги Венёв - Серебряные Пруды. По его словам, тульский участок дороги от города Венёв до границы с Подмосковьем протяжённостью чуть более 15-ти км находится в аварийном состоянии. При этом заявитель указал, что дорога выходит на автотрассу федерального значения М-6 «Каспий» и отводит часть потока транспорта от автодорог Тула - Венёв - Рязань и Тула - Новомосковск - Рязань.

    Однако, в письме за подписью директора департамента дорожного хозяйства Николая Белобрагина, указывалось, что ремонт «не представляется возможным». Причина - «значительное снижение объемов дорожного фонда Тульской области». Правда, при этом чиновник пообещал «выполнить комплекс работ в рамках содержания» дороги. Обычно под такой формулировкой подразумевается аварийно-восстановительный или, как его чаще называют в народе, ямочный ремонт.

    Остаётся открытым вопрос о расширении Восточного обхода Тулы. Как в своё время сообщал источник, близкий к начальнику управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Андрею Нагайцеву, источник финансирования проекта не определён, сроки его реализации не установлены. После проведённого осенью расширению подхода к Восточному обходу, потоки транспорта из не из двух, как ранее, а из трёх рядов упираются в узкое «бутылочное горло» одного ряда при движении с улицы Рязанская в сторону Пролетарского района. В вечерний час «пик» здесь можно потерять до получаса. Утром из-за автомобилей, сворачивающих на Восточный обход из Пролетарского района, встают в пробках примыкающие участки улиц Ложевая и Металлургов. Напомним, Восточный обход был сдан в эксплуатацию в сентябре 2006 года, и уже тогда эксперты предрекали, что две его полосы (по одной в каждом направлении) не справятся с растущим потоком транспорта, и ситуация в этом районе только усугубится.



По материалам сайта http://tstula.ru/news_100315_3.html



Все Тульские новости

Дата обновления информации на странице 01.01.1970 03:00:00