В редакцию ИА «Тульские новости» пришел ответ от Государственной жилищной инспекции Тульской области по вопросу выставления жителям Тулы двойных сумм в квитанциях на оплату ЖКУ.
Напомним, в информационное агентство поступило несколько обращений от разгневанных туляков, которым в очередной раз выставили непонятные долги в квитанциях по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Вот что по этому поводу сообщает начальник государственной жилищной инспекции Тульской области Алексей Бирюлин:
«Управляющая компания ООО «Жилхоз», осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, в настоящее время расторгла агентский договор с ОАО «ОЕИРЦ», и вся информация о начислениях и задолженности перед ООО «Жилхоз» была исключена из единого платежного документа.
В этой связи с февраля 2016 года ООО «Жилхоз» самостоятельно производит начисление и выставляет жителям Тулы платежные документы на оплату за содержание, ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, что не противоречит нормам жилищного законодательства Российской Федерации.
В настоящее время ОАО «ОЕИРЦ» производится перерасчет, а также сверка произведенных расчетов ООО «Жилхоз» и ОАО «ОЕИРЦ».
Для ускорения процесса жителям города Тулы необходимо обратиться в ОАО «ОЕИРЦ» за выпиской из лицевого счета, которую следует представить в ООО «Жилхоз» с целью исключения из платежных документов сумм задолженности.
Дополнительно сообщаем, что по информации Фонда капитального ремонта Тульской области, между Фондом капитального ремонта Тульской области и ОАО «ОЕИРЦ» заключен агентский договор №597 от 30.12.2014, согласно которому ОАО «ОЕИРЦ» выполняет функции по выставлению платежных документов собственникам жилых и нежилых помещений и первичный прием платежей от плательщиков.
Таким образом, в настоящее время жители города Тулы, проживающие в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «Жилхоз», получают по две квитанции, одна из которых выставляется управляющей компанией на оплату коммунальных услуг, за содержание и ремонт жилого помещения, за исключением платы по капитальному ремонту. А вторая квитанция от ОАО «ОЕИРЦ» на оплату взносов на капитальный ремонт.
Вместе с тем, следует отметить, что в каждой конкретной ситуации, возникшей в связи с предоставлением услуг, выставлением платежных документов и т.д. необходим индивидуальный подход к рассмотрению конфликта, а также тщательный анализ предоставляемых материалов и иной информации, в том числе платежных документов.
Таким образом, в случае, если граждане полагают, что их права и законные интересы нарушены действиями управляющей компании, им следует обратиться в государственную жилищную инспекцию Тульской области».
По материалам сайта журнала «Тульский строитель» http://tstula.ru